Рыбные петиции и уральские амбиции

Рыбные петиции и уральские амбиции

Дорогие читатели, по комментариям наших уважаемых представителей КМНС к предыдущим публикациям мы лишний раз убедились в том, как «дружески» они относятся к своим неКМНСным землякам и как «аргументированно и уважительно» ведут дискуссию: стоило только выразить неугодную им точку зрения, как начались потоки оскорблений. Не сказать, чтобы мы были сильно удивлены, но хорошо, что иногда пелена лицемерного радушия спадает и уступает место истинному отношению. Однако сегодня не об этом.

Один из читателей, подходящий в разряд «никто вас сюда не звал», обратил внимание на избранный активистами способ привлечения внимания к душевным страданиям наших бессовестно загнанных-согнанных земляков (хотя они нас земляками считать и не склонны, но мы их все же осмелимся так называть), порабощенных и что-то там еще, которым русские посмели навязывать такой же режим рыболовства, какой сделали себе, а именно – на петицию Вероники Маниги на сайте «change.org». Задает нам вопрос собрат по неправильной национальности: «Что, — говорит, — прям петиции с этого сайта доходят до мэров, министров и президентов? Действительно ли есть смысл туда писать?». Давайте вместе посмотрим!

Сайт www.change.org называет себя «Глобальная платформа для ваших кампаний». В выходных данных указано: © 2021, Change.org, PBC Сертифицированная Б-корпорация («B Corp»). «B Corp» – частная сертификация, которую проводит глобальная некоммерческая организация «B Lab» (Делавэр, Пенсильвания, США). Если верить Википедии, то эту самую «B Lab» поддержали многие именитые заказчики и инвесторы — Фонд Рокфеллера, Агентство США по международному развитию, Deloitte, Prudential Financial и Halloran Philanthropies. Суть сертификата «B Corp» – подтверждение авторитетными заокеанскими товарищами принадлежности обладателя сертификата к социально ответственным потребителям и инвесторам, которые изо всех сил учитывают интересы сотрудников, сообщества и окружающей среды, а не только своих акционеров. В общем, Change.org одобрена кем следует. Сама по себе компания Change.org – американская общественно-благотворительная организация (Public-benefit corporation), головной офис расположен в Сан-Франциско, США, есть еще офис в Евросоюзе — Барселона, Испания. Разрешение споров с участием компании – только в судах Калифорнии-США.

Деятельность компании заключается в размещении информационных сообщений («петиций»), в основном бесплатных, но с дополнительными платными услугами для желающих (вроде дополнительных показов Вашей петиции в отдельном окне), плюс для особо впечатлительных есть возможность оставить пожертвование в пользу платформы. Но главное — некоторые организации сотрудничают с change.org на коммерческой основе: оплачивают услуги по продвижению своего контента. В общем, change.org – обычный лоббист, в США их деятельность разрешена, в России лоббизм пока нормативного регулирования не имеет. Бесплатными милыми материалами типа спасения Навального или исчезающих видов животных change.org на свой сайт нагоняет сердобольных пользователей (их уже более 440 миллионов), получает их персональные данные (для создания петиции или голосования нужно создать учетную запись), и в итоге получает многомиллионную аудиторию для акул бизнеса, уже структурированную в группы по интересам. Цинично, но не криминально, там еще и по налогам у них льготы как местной НКО, но это уже пусть американская общественность беспокоится, а не наша. Хотя, странно, что у нас еще аналогичной штуки нет отечественной – а на ней можно было бы поднять больше деньжат, чем, допустим, на торговле национальными лимитками на вылов водных биоресурсов, если вдруг таковое имеет место, но как же — нет, нет, нет, это же харам, и лимитками никто у нас не торгует!

Для пользования системой Вы заходите на сайт, пишете, что угодно, указываете адресатов петиции (тех самых должностных лиц), Ваше творчество обретает статус «Петиция» и висит на сайте. С Вас никто не требует правдивости и достоверности – главное, чтобы никого не оскорбляли, особливо гомо- и афро- («Петиции и кампании на Change.org представляют собой различные мнения миллионов людей. Мы не берем на себя ответственность за их взгляды, и мы также не проверяем контент на предмет законности или достоверности. Мы не несем ответственности за контент наших пользователей и не контролируем пользовательский контент» – пишет компания на своем сайте).

Сам Сhange.org не занимается рассылкой петиций адресатам. То есть велик шанс, что адресат воззвания и не узнает, что к нему обращаются. Расчет на то, видимо, что более-менее публичные личности и компании мониторят медийное пространство на предмет упоминаний себя, и таким образом могут наткнуться на обращенную к ним петицию.

Напоминаем: обнародование какой-либо информации российским законодательством не приравнивается к получению обращения должностным лицом и ответа не требует, даже если очевидно, что адресат обращения с ним ознакомлен.

Поэтому и отмечают, что эффективность портала определить невозможно, так как причинно-следственная связь между результатом петиции и её размещением на сайте не доказуема.

Наше законодательство (ФЗ от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») устанавливает, то граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Обратиться можно письменно, в т.ч. посредством электронной почты, или устно на личном приеме.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении по электронной гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Письменное обращение направляется непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

На письменные обращения общий срок ответа 30 дней.

Поэтому, уважаемые читатели, если Вы прямо не обратились в орган или к должностному лицу, а где-то что-то выложили в соцсетях или на каком-нибудь сайте – реакции ждать не следует. В этой связи петиции на change.org юридически значимыми обращениями граждан не являются.

Родина у нас немного идет в народ и вроде как решила реагировать на людские чаяния, не только прямо ей обращенные, но и просто в эфир высказанные. Есть у нас и местные достижения такого прогресса типа не то «Открытая Колыма», не то «Открытый Магадан», странноватые вотсапп-группы, которые забацали наши мастера над общественным мнением: замгубернатора А. Калядин (нам понравилось такое его высказывание: «разговоры про то, что человеку, который не жил на территории, сложнее будет воровать… Да ничего подобного! Ничуть не сложнее, а, наоборот, легче, потому что он не несет ответственность перед этой территорией и людьми». Очень жизненно!) и просто звезда О.А. Бархатова. Ольга Алексеевна, кстати, любит называть губернатора области харизматичным уральским богатырем (не беремся сказать, начала она это делать до или после его знаменитой прививочной фотосессии топлесс, — кстати, девчонки, кто с богатырем на «Бентли» покататься хочет – холост уже, на сайте администрации пишут, хотя некоторые пишут еще, что расторг брак фиктивно, но главное, что расторг, так что вперед!).

К сожалению, на этих ресурсах максимум, чего Вы добьетесь – покровительственным тоном Вам намекнут, что Вы ввиду дремучей непроходимой тупости не шарите, что проблем у Вас нет. Вон и в Эвенске дома шикарные, и в Сусумане в ЖКХ все путем, а Вы все чего-то гундите…

Вернемся к глобальной платформе Сhange.org. Почему наши КМНС решили искать правды на американском информационном ресурсе – гадать не возьмемся, но есть версия, что пошли по стопам самого нашего «уральского богатыря» – не мясокомбината челябинского, а губернатора магаданского, он ведь тоже на Сhange.org отметился:

— 2017 год: «Сергей Носов — народный Губернатор Свердловской области», автор НКО «ГРОЗА» и его 61 единомышленник, хотели, как видно из названия, произвести Сергея Константиновича в правители Урала.

— 2017 год: «Главе города Нижний Тагил Сергею Носову. Станьте Президентом России!». Уже не дворянкой столбовою, так сказать… Автор Илья Тагильчанин, и 81 человек за! «Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс!…» Как много литературных ассоциаций вызывает сегодня Сергей Константинович!!!!

— 2021 год: «В отставку губернатора Магаданской области Носова»… 202 человека ЗА – поболее, чем за губернаторство и президентство вместе взятые! Не смейтесь, друзья, политика — американские горки! Вон люди не налюбуются на Сергея Константиновича в уральском антураже, а нашим все не угодишь! Эх, работать над нами, колымчанами, еще Андрею Калядину и Ольге Бархатовой и работать!

Пример нашего наместника – лучшая иллюстрация результативности Сhange.org! Он сегодня и не губернатор Свердловской области, и не президент России, и не в отставке! Все три петиции мимо!

Поэтому, друзья! Есть, что сказать чинушам – отправляем письменное заявление почтой либо сдаем в приемную, сохраняем почтовые квитанции или иные доказательства вручения, ждем 30 дней и жалуемся в вышестоящую инстанцию, либо в прокуратуру, либо в суд, а на петиции, соцсети и прочие сомнительные площадки ориентироваться не стоит.